Антиобледенительные покрытия элементов токоприемников моторвагонного подвижного состава
01.06.2020 - 12.07.2020
Прием предложений завершен
Задача
Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО «РЖД» объявляет о проведении открытого запроса на поиск инновационных решений в области антиобледенительных покрытий элементов токоприемника моторвагонного подвижного состава (МВПС).

При выполнении плановых видов технического обслуживания и текущего ремонта МВПС, в период понижения температуры (зимний период) при выполнении технологической операции по обслуживанию токоприемников производится нанесение противогололедной смазки на подъемные пружины, подвижные рамы и фартуки полозов токоприемников в целях защиты от отложений льда.

В настоящее время при каждом техническом обслуживании и текущем ремонте моторвагонного подвижного состава при выполнении технологической операции по обслуживанию токоприемников в зимний период времени на подъемные пружины, подвижные рамы и фартуки полозов наносится антиобледенительная смазка ЦНИИ-КЗ (межремонтные пробеги поездов техническое обслуживание ТО-2 (2 суток), ТО-3 (7 суток), текущий ремонт ТР-1 (60 суток).

В связи с изложенным и в целях исключения многократной повторяемости операций по нанесению антиобледенительного материала на элементы токоприемника, требуется поиск инновационного материала, обладающего антиобледенительными свойствами в течение всего зимнего периода.
Требования к предложениям
Комментарии
Преимущества участия:

При прочих равных в процессе рассмотрения предпочтение будет отдаваться инновационным решениям удовлетворяющим следующим условиям:
- высокий уровень готовности, т.е. возможности проведения опытной эксплуатации предлагаемого инновационного решения на объектах железнодорожного транспорта;
- готовность заявителя к предоставлению на безвозмездной основе инновационного решения для проведения испытаний и опытной апробации на объектах железнодорожного транспорта;
- готовность заявителя за счет собственных средств к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения для нужд железнодорожного транспорта;
- готовность заявителя за счет собственных средств в прохождении сертификации предлагаемого инновационного решения;
- возможности осуществления закупки ОАО «РЖД» предлагаемого инновационного решения в случае подтверждения эффективности в рамках опытной эксплуатации.

Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций.

Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение:
- описание (пояснительная записка) инновационного решения;
- презентационные материалы инновационного решения в формате pptx с указанием технико-экономических показателей;
- документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия).

Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры открытого запроса может быть физическое или юридическое лицо различных организационно-правовых форм.

В случае возникновения вопросов при формировании материалов в рамках процедуры открытого запроса Заявитель инновационного решения может обратиться:

- к ведущему технологу производственно-технического отдела Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» Шелякину Андрею Юрьевичу (контактный телефон 8 (499) 260 03 61, адрес электронной почты shelyakin@center.rzd.ru);

- к ведущему технологу отдела по работе со стартап-проектами Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» Исаевой Екатерине Андреевне (контактный телефон 8 (499) 262 72 98, адрес электронной почты isaevaea@center.rzd.ru).

Информация об итогах проведения открытого запроса будет размещена в новостном разделе информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций ОАО «РЖД" (https://innovation.rzd.ru/front) по итогам проведения соответствующих экспертных процедур.
Задача
Технические требования к предлагаемому инновационному решению:

К участию в открытом запросе может приниматься инновационное решение, которое:
1) не должно нарушать Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
2) должно быть конкурентоспособным по отношению к уже используемым в настоящее время технологиям;
3) должно исключить многократную повторяемость операций по нанесению антиобледенительного материала на элементы токоприемника в зимний период времени;
4) должно обеспечивать защиту от отложений льда элементов токоприемника (подъемные пружины, подвижные рамы и фартуки полозов);
5) должно обеспечивать защиту смазываемых деталей от коррозии при высокой влажности;
6) должно быть работоспособно при температуре окружающего воздуха от -40°C и ниже;
7) должно быть тиражируемо за счет применения типовых решений для различных серий подвижного состава;
8) должно быть согласовано с АО «ВНИИЖТ» с получением сертификата о возможности применения;
9) должно быть сертифицировано установленным порядком в Российской Федерации;
10) должно быть согласовано с заводом изготовителем подвижного состава, отвечать требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям ГОСТ;
11) не должно увеличивать существующие расходы на обслуживание электропоезда;
12) не должно отрицательно влиять на время проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
13) не должно увеличивать время проведения операций, выполняемых при проведении технического обслуживания и текущего ремонта МВПС.

К участию в открытом запросе может приниматься инновационное решение, которое позволит:
- исключить многократную повторяемость операций по нанесению антиобледенительного материала на элементы токоприемника в зимний период;
- обеспечить защиту от отложений льда элементов токоприемника (подъемные пружины, подвижные рамы и фартуки полозов).
Завершение запроса:
12.07.2020 0:00:00
До окончания:
0 дней
Прием предложений завершен