Разработка типового проекта модульной посадочной платформы
01.06.2020 - 31.07.2020
Прием предложений завершен
Задача
Центральная дирекция пассажирских обустройств совместно с Центром инновационного развития ОАО «РЖД» объявляют о проведении открытого запроса на поиск инновационных решений по разработке типового проекта модульной посадочной платформы.
Строительство, реконструкция и модернизация пассажирских платформ на объектах Центральной дирекции пассажирских обустройств осуществляется согласно типовой технологии, предусматривающей применение железобетонных конструкций. При этом срок строительства новой платформы составляет 3-4 года. В условиях положительной динамики объема пригородных пассажирских перевозок возникает необходимость к сокращению времени строительства новых пассажирских платформ.
Решением вышеуказанной проблемы является применение при строительстве типового проекта быстровозводимой модульной платформы.
Требования к предложениям
К участию в открытом запросе может приниматься инновационное решение, которое позволит:
- обеспечить время работ по строительству пассажирской платформы до значений 1 календарный год с момента начала проектно-исследовательских работ до завершения строительства;
- обеспечить возможность тиражирования типового проекта в различных условиях, в зависимости от требуемых технических параметров (длинна и ширина и др.), вида платформы (боковая, островная).

Технические требования к предлагаемому инновационному решению:
- должно быть сертифицированным установленным порядком в Российской Федерации в том числе: требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Приказа Минстроя от 15 апреля 2016 г. № 248/пр «Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства»,
- должно соответствовать требованиям безопасности движения: распоряжение от 24 декабря 2010 г. № 2705р, от 10 марта 2016 г. № 398р «О вводе в действие «Требований к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан», от 4 июня 2013 г. № 1252р «Об утверждении Типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях»;
- должно отвечать требованиям действующего законодательства, ГОСТов, иных нормативных документов, в том числе: инструкция по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дрогах от 10 июня 1993 г. № ЦЭ-191, инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска высокоскоростных электропоездов «САПСАН» по железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД» (утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 11 декабря 2009 г. № 2528р), технический регламент «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011), Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 533, распоряжение ОАО «РЖД» от 27 июня 2008 г. № 1360р «О применении каталога «Единая система знаков безопасности для предупреждения случаев травмирования граждан на объектах железнодорожного транспорта», СТН Ц-01-95. Строительно-технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм., ГОСТ Р 52875-2018 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2018 г. № 1029-ст), СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. № 798/пр);
- должно предполагать в своем составе типовые модули для осуществления строительства пассажирских платформ с различными техническими параметрами (длинна и ширина), вида платформы (боковая, островная), высоты платформы (высокие – высотой 1100 мм (1920 мм от оси пути) и низкие – 200 мм над головкой рельса (1745 мм от оси пути));
- поверхности платформ и сходов должны быть ровными, без выбоин, не допускать скопления воды, обладать противоскользящими свойствами;
- применяемый в проекте вид покрытия поверхности должен быть твердым, прочным, ремонтопригодным, экологичным;
- граница опасной зоны у края платформы (зона, в которой пассажирам нельзя находиться при движении поезда) со стороны путей должна иметь визуальное и тактильное обозначение, располагающееся на расстоянии 750 мм от края платформы;
- должны предусматриваться пандусы для маломобильных групп пассажиров (инвалидов, пассажиров с детскими колясками и других);
- для граждан с ослабленным зрением непосредственно перед лестничными сходами и на площадках сходов должны располагаться тактильные наземные указатели.

При прочих равных условиях, в процессе рассмотрения, предпочтение будет отдаваться решениям, удовлетворяющие следующие условия:
- высокий уровень готовности, т.е. возможности проведения опытной эксплуатации предлагаемого решения на объектах железнодорожного транспорта;
- готовность заявителя в предоставлении на безвозмездной основе альтернативного варианта для проведения испытаний и опытной апробации на объектах железнодорожного транспорта;
- готовность заявителя за счет собственных средств осуществить доработку и адаптацию предлагаемого решения для нужд железнодорожного транспорта;
- готовность заявителя за счет собственных средств осуществить прохождение сертификации предлагаемого решения.
Комментарии
Заявки принимаются с 1 июня 2020 года по 31 июля 2020 года через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного интернет портала ОАО «РЖД».

Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение:
- описание (пояснительная записка) инновационного решения;
- презентационные материалы инновационного решения в формате pptx с указанием технико-экономических показателей;
- документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (при наличии);
- документы, подтверждающие положительные итоги применения данного решения на других объектах (при наличии).

Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть физическое или юридическое лицо различных организационно-правовых форм.

Преимущества участия:
1. Возможность опытной эксплуатации инновационного решения на полигоне ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставления готового решения и/или прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения на определенный сторонами срок на безвозмездной основе.
2. Возможность закупки предлагаемого инновационного решения, в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.

Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой.

В случае возникновения вопросов при формировании материалов в рамках процедуры открытого запроса Заявитель инновационного решения может обратиться:
- к ведущему инженеру Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» Кибасову Алексею Вячеславовичу (контактный телефон 8 (908) 19-32-637, адрес электронной почты: cdpopto@yandex.ru);
- к ведущему технологу Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» Шишковой Дарье Михайловне (контактный телефон 8 (499) 262 63 48, адрес электронной почты: shishkovadm@center.rzd.ru).

Информация об итогах проведения открытого запроса будет размещена в новостном разделе информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций» (http://innovation.rzd.ru/front) по итогам проведения соответствующих экспертных процедур.
Завершение запроса:
31.07.2020 0:00:00
До окончания:
0 дней
Прием предложений завершен