Сохранение свойства сыпучести щебёночного балласта для беспрепятственной выгрузки из полувагонов и хоппер-дозаторов в условиях отрицательной температуры окружающей среды за счёт применения антисмерзающего состава
11.08.2020 - 12.10.2020
Прием предложений завершен
Задача
Центральная дирекция по ремонту пути совместно с Центром инновационного развития ОАО «РЖД» объявляют о проведении открытого запроса на поиск инновационных решений по жидкому антисмерзающему составу для обработки щебёночного балласта при перевозке железнодорожным транспортом.

Балласт (как щебень, так и гравий, и гравийно-песчаная смесь) относится к смерзающимся грузам. Смерзающимися называют грузы, которые в условиях влажности и отрицательной температуры окружающей среды теряют свойства сыпучести вследствие смерзания отдельных частиц груза между собой и примерзания их к днищу и внутренним стенкам кузова железнодорожного вагона затрудняя его беспрепятственную разгрузку.
В настоящий момент при наступлении отрицательных температур барьерным местом является вызгрузка щебёночного балласта на производственных базах структурных подразделений Центральной дирекции по ремонту пути, Дирекций по управлению терминально-складским комплексом, а так же непосредственно при производстве ремонтно-путевых работ вследствие потери его сыпучести.
Требования к предложениям
В случае возникновения вопросов при формировании материалов в рамках процедуры открытого запроса Заявитель инновационного решения может обратиться:
- к ведущему инженеру отдела разработки и внедрения новых проектов технической службы Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» Запорожцевой Ольге Николаевне (контактный телефон 8 (499) 260 36 93, электронный адрес ZaporozchcevaON@CDRP.RZD.RU );
- к начальнику отдела разработки и внедрения новых проектов технической службы Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» Пикалову Александру Сергеевичу (контактный телефон 8 (499) 260 36 63, электронный адрес PikalovAS@CDRP.RZD.RU );
- к представителю Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» Чупракову Егору Владимировичу (контактный телефон 8 (499) 260-82-25, адрес электронной почты Сhuprakov@CENTER.RZD.RU).
Комментарии
Заявки принимаются в период с 11 августа 2020 года по 12 октября 2020 года через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного интернет портала ОАО «РЖД».

К участию в открытом запросе может приниматься инновационное решение, которое позволит обеспечить при наступлении отрицательных температур беспрепятственную полную выгрузку щебёночного балласта из автомобильного и железнодорожного транспорта.

При прочих равных в процессе рассмотрения предпочтение будет отдаваться инновационным решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
- готовность Заявителя в предоставлении на безвозмездной основе технического решения (оборудования, реагентов) для проведения испытаний и опытной апробации на объектах железнодорожного транспорта;
- готовность Заявителя к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств;
- готовность Заявителя к прохождению экспертиз и сертификации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств.

Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций.

Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение:
- описание (пояснительная записка) инновационного решения;
- презентационные материалы инновационного решения с указанием технико-экономических показателей;
- документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия).

Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть физическое или юридическое лицо различных организационно-правовых форм.
Задача
Технические требования к предлагаемому инновационному решению:
- не должны нарушаться технические требования, предъявляемые к щебеночному балласту по ГОСТ 7392-2014 «Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия» и ГОСТ 7394-85 «Балласт гравийный и гравийно-песчаный для железнодорожного пути. Технические условия». Указанные требования должны быть подтверждены экспертными заключениями и сертификатами аккредитованной лаборатории;
- должно соответствовать Требованиям безопасности работников при техническом обслуживании, ремонте объектов инфраструктуры и при эксплуатации оборудования;
не должны ухудшаться технические и эксплуатационные характеристики объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;
- должно быть удобным в применении и эргономичным;
- должно быть сертифицированным установленным порядком в Российской Федерации;
- должно отвечать требованиям действующего законодательства, в том числе санитарного и экологического;
- предлагаемое техническое решение должно обладать минимальными трудозатратами в обслуживании;
- должно обеспечивать нейтральность к лакокрасочному покрытию подвижного состава. В состав антисмерзающего состава не должны входить вещества и компоненты, вызывающие коррозию металла кузова вагона как напрямую, так и при реакции с атмосферными осадками. Указанное требование должно быть подтверждено экспертным заключением или сертификатом аккредитованной лаборатории;
- должно иметь удовлетворительную смачиваемость поверхностей и легко смываться с обработанных поверхностей;
- температура начала кристаллизации предлагаемого технического решения должна быть не выше -40*;
- должно обеспечивать безотказную работу рельсовых цепей, сопротивление изоляции рельсовой линии при внедрении должно быть не менее 1 Ом*км (распоряжение ОАО «РЖД» от 03.04.2012 №651р);
- должно классифицироваться как малоопасная продукция по степени воздействия на организм человека в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 (4 класс) и иметь 5 класс опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.
Завершение запроса:
12.10.2020 0:00:00
До окончания:
0 дней
Прием предложений завершен