Системы диагностики локомотивов
01.11.2020 - 25.12.2020
Прием предложений завершен
Задача
ОАО «РЖД» объявляет о проведении открытого запроса на поиск инновационных решений в части создания нового поколения бортовых и стационарных систем диагностики оборудования локомотива.
Дирекцией тяги уделяется особое внимание повышению надежности тягового подвижного состава. С этой целью ведется работа по созданию новых систем диагностики локомотивов. В настоящее время, устройства диагностики, используемые на локомотивах, отвечают современным требованиям. При этом Дирекция тяги заинтересована во внедрении инновационных устройств, использующих передовые цифровые технологии, возможности искусственного интеллекта, технического зрения, дополненной реальности, а также другие направления, позволяющие повысить уровень надежности локомотивов.
Требования к предложениям
Заявки принимаются в период с 1 ноября 2020 года по 25 декабря 2020 года через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного Интернет-портала ОАО «РЖД».

Перечень документов, предоставляемых заявителем инновационного решения на рассмотрение:
- описание (пояснительная записка) инновационного решения (продукта);
- презентационные материалы инновационного решения в формате *.pptx с указанием технико-экономических показателей;
- документы, подтверждающие права заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия).
Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть физическое или юридическое лицо различных организационно-правовых форм.

В случае возникновения вопросов при формировании материалов в рамках процедуры открытого запроса заявитель инновационного решения может обратиться:
- к Суслину Андрею Владимировичу (контактный телефон
8-499-260-78-10, адрес электронной почты SuslinAV@center.rzd.ru);
- к Чупракову Егору Владимировичу (контактный телефон 8 -499-260-82-25, адрес электронной почты Chuprakov@center.rzd.ru).
Информация об итогах проведения открытого запроса будет размещена в новостном разделе информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций» (https://innovation.rzd.ru/front) по итогам проведения соответствующих экспертных процедур.
Комментарии
Заявитель должен предоставить описание и презентационный материал с подробной информацией об уже разработанных и успешно внедренных (или имеющих макетный образец) устройствах с полным или частичным применением технологий и реализации функций, перечисленных в данной заявке, на железнодорожном транспорте или в смежных областях.

При оценке качества инновационного решения будут учитываться следующие показатели и характеристики:
А) Инвестиционные:
- стоимость одного устройства с учетом доставки и монтажа;
- сроки и стоимость пуско-наладочных работ;
- технические требования к месту установки оборудования;
Б) Эксплуатационные:
- наличие гарантийных обязательств;
- период и стоимость жизненного цикла оборудования;
- состав работ и стоимость годового технического обслуживания;
В) Надежность и ремонтопригодность:
- сроки эксплуатации;
- вероятность отказа;
- величина наработки на отказ;
- требования к персоналу, осуществляющему техническое обслуживание и ремонт оборудования.

При прочих равных условиях в процессе рассмотрения предпочтение будет отдаваться инновационным решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
инновационное решение находится на конечной стадии развития с возможностью представить готовое решение и/или прототип для опытной эксплуатации и/или закупки в интересах ОАО «РЖД» в кратчайшие сроки с момента определения финалистов открытого запроса;
готовность Заявителя к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения для нужд железнодорожного транспорта за счет собственных средств;
готовность Заявителя к прохождению этапов постановки предлагаемого инновационного решения на производство за счет собственных средств.

Преимущества участия
1. Возможность опытной эксплуатации инновационного решения на полигоне ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставление готового решения и/или прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения на определенный сторонами срок на безвозмездной основе.
2. Возможность закупки предлагаемого инновационного решения, в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.
Задача
Предлагаемые устройства для мониторинга и диагностики тягового подвижного состава могут быть стационарными или бортовыми.

Система должна реализовывать следующие функции (в зависимости от конфигурации системы для различных типов подвижного состава и требований Заказчика, набор функций может быть ограничен или расширен):
- Диагностика неисправностей дизеля и его систем;
- Диагностика тягового электрического оборудования;
- Диагностика неисправностей высоковольтного электрического оборудования;
- Диагностика неисправностей низковольтного электрического оборудования;
- Диагностика тормозного и пневматического оборудования;
- Диагностика систем управления локомотивом;
- Диагностика экипажной части локомотива;
- Система должна обеспечивать получение диагностической информации, ее накопление, обработку и выдачу рекомендаций ремонтному персоналу;
- Передача диагностической информации с применением беспроводных технологий;
- Система должна обеспечивать прогнозирование наработки на отказ оборудования локомотива.

Система должна реализовывать следующие технологии:
- Методы диагностирования должны отвечать современному уровню развития техники (вибрационные методы, акустические, тепловые, ультразвуковой контроль, электродиагностический контроль и др.);
- Облачное хранилище данных;
- Накопление и анализ различных данных с использованием Big data;
- Использование возможностей искусственного интеллекта;
- Возможность информационного обмена с внешними системами;
- Возможность информационного взаимодействия с серверами ОАО «РЖД»;
- Дистанционный контроль и мониторинг состояния Системы;
- Дистанционное обновление программного обеспечения систем диагностики;
- Унификация платформы для всех типов подвижного состава.

Требования к надежности.
Система диагностики должна иметь функцию самодиагностики и в автоматическом режиме осуществлять проверку работоспособности с периодичностью не более 12 ч или по команде оператора с выводом отчета на дисплей.
С целью обеспечения надежности, система должна обеспечивать:
- необходимый уровень защиты и сохранности информационных ресурсов системы в условиях непредвиденных сбоев и отказов программно-технических средств, включая сбой в электропитании;
- протоколирование событий при функционировании системы с возможностью последующего анализа и исключения возникновения критических ситуаций.
Для повышения надежности должно быть предусмотрено резервирование наиболее важных информационных ресурсов Системы.
Завершение запроса:
25.12.2020 0:00:00
До окончания:
0 дней
Прием предложений завершен