Системы диагностики локомотивов
01.11.2020 - 25.12.2020
Прием предложений завершен
Задача
ОАО «РЖД» объявляет о проведении открытого запроса на поиск инновационных решений в части создания нового поколения бортовых и стационарных систем диагностики оборудования локомотива.
Дирекцией тяги уделяется особое внимание повышению надежности тягового подвижного состава. С этой целью ведется работа по созданию новых систем диагностики локомотивов. В настоящее время, устройства диагностики, используемые на локомотивах, отвечают современным требованиям. При этом Дирекция тяги заинтересована во внедрении инновационных устройств, использующих передовые цифровые технологии, возможности искусственного интеллекта, технического зрения, дополненной реальности, а также другие направления, позволяющие повысить уровень надежности локомотивов.
Дирекцией тяги уделяется особое внимание повышению надежности тягового подвижного состава. С этой целью ведется работа по созданию новых систем диагностики локомотивов. В настоящее время, устройства диагностики, используемые на локомотивах, отвечают современным требованиям. При этом Дирекция тяги заинтересована во внедрении инновационных устройств, использующих передовые цифровые технологии, возможности искусственного интеллекта, технического зрения, дополненной реальности, а также другие направления, позволяющие повысить уровень надежности локомотивов.
Требования к предложениям
Заявки принимаются в период с 1 ноября 2020 года по 25 декабря 2020 года через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного Интернет-портала ОАО «РЖД».
Перечень документов, предоставляемых заявителем инновационного решения на рассмотрение:
- описание (пояснительная записка) инновационного решения (продукта);
- презентационные материалы инновационного решения в формате *.pptx с указанием технико-экономических показателей;
- документы, подтверждающие права заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия).
Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть физическое или юридическое лицо различных организационно-правовых форм.
В случае возникновения вопросов при формировании материалов в рамках процедуры открытого запроса заявитель инновационного решения может обратиться:
- к Суслину Андрею Владимировичу (контактный телефон
8-499-260-78-10, адрес электронной почты SuslinAV@center.rzd.ru);
- к Чупракову Егору Владимировичу (контактный телефон 8 -499-260-82-25, адрес электронной почты Chuprakov@center.rzd.ru).
Информация об итогах проведения открытого запроса будет размещена в новостном разделе информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций» (https://innovation.rzd.ru/front) по итогам проведения соответствующих экспертных процедур.
Перечень документов, предоставляемых заявителем инновационного решения на рассмотрение:
- описание (пояснительная записка) инновационного решения (продукта);
- презентационные материалы инновационного решения в формате *.pptx с указанием технико-экономических показателей;
- документы, подтверждающие права заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия).
Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть физическое или юридическое лицо различных организационно-правовых форм.
В случае возникновения вопросов при формировании материалов в рамках процедуры открытого запроса заявитель инновационного решения может обратиться:
- к Суслину Андрею Владимировичу (контактный телефон
8-499-260-78-10, адрес электронной почты SuslinAV@center.rzd.ru);
- к Чупракову Егору Владимировичу (контактный телефон 8 -499-260-82-25, адрес электронной почты Chuprakov@center.rzd.ru).
Информация об итогах проведения открытого запроса будет размещена в новостном разделе информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций» (https://innovation.rzd.ru/front) по итогам проведения соответствующих экспертных процедур.
Комментарии
Заявитель должен предоставить описание и презентационный материал с подробной информацией об уже разработанных и успешно внедренных (или имеющих макетный образец) устройствах с полным или частичным применением технологий и реализации функций, перечисленных в данной заявке, на железнодорожном транспорте или в смежных областях.
При оценке качества инновационного решения будут учитываться следующие показатели и характеристики:
А) Инвестиционные:
- стоимость одного устройства с учетом доставки и монтажа;
- сроки и стоимость пуско-наладочных работ;
- технические требования к месту установки оборудования;
Б) Эксплуатационные:
- наличие гарантийных обязательств;
- период и стоимость жизненного цикла оборудования;
- состав работ и стоимость годового технического обслуживания;
В) Надежность и ремонтопригодность:
- сроки эксплуатации;
- вероятность отказа;
- величина наработки на отказ;
- требования к персоналу, осуществляющему техническое обслуживание и ремонт оборудования.
При прочих равных условиях в процессе рассмотрения предпочтение будет отдаваться инновационным решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
инновационное решение находится на конечной стадии развития с возможностью представить готовое решение и/или прототип для опытной эксплуатации и/или закупки в интересах ОАО «РЖД» в кратчайшие сроки с момента определения финалистов открытого запроса;
готовность Заявителя к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения для нужд железнодорожного транспорта за счет собственных средств;
готовность Заявителя к прохождению этапов постановки предлагаемого инновационного решения на производство за счет собственных средств.
Преимущества участия
1. Возможность опытной эксплуатации инновационного решения на полигоне ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставление готового решения и/или прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения на определенный сторонами срок на безвозмездной основе.
2. Возможность закупки предлагаемого инновационного решения, в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.
При оценке качества инновационного решения будут учитываться следующие показатели и характеристики:
А) Инвестиционные:
- стоимость одного устройства с учетом доставки и монтажа;
- сроки и стоимость пуско-наладочных работ;
- технические требования к месту установки оборудования;
Б) Эксплуатационные:
- наличие гарантийных обязательств;
- период и стоимость жизненного цикла оборудования;
- состав работ и стоимость годового технического обслуживания;
В) Надежность и ремонтопригодность:
- сроки эксплуатации;
- вероятность отказа;
- величина наработки на отказ;
- требования к персоналу, осуществляющему техническое обслуживание и ремонт оборудования.
При прочих равных условиях в процессе рассмотрения предпочтение будет отдаваться инновационным решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
инновационное решение находится на конечной стадии развития с возможностью представить готовое решение и/или прототип для опытной эксплуатации и/или закупки в интересах ОАО «РЖД» в кратчайшие сроки с момента определения финалистов открытого запроса;
готовность Заявителя к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения для нужд железнодорожного транспорта за счет собственных средств;
готовность Заявителя к прохождению этапов постановки предлагаемого инновационного решения на производство за счет собственных средств.
Преимущества участия
1. Возможность опытной эксплуатации инновационного решения на полигоне ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставление готового решения и/или прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения на определенный сторонами срок на безвозмездной основе.
2. Возможность закупки предлагаемого инновационного решения, в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.
Задача
Предлагаемые устройства для мониторинга и диагностики тягового подвижного состава могут быть стационарными или бортовыми.
Система должна реализовывать следующие функции (в зависимости от конфигурации системы для различных типов подвижного состава и требований Заказчика, набор функций может быть ограничен или расширен):
- Диагностика неисправностей дизеля и его систем;
- Диагностика тягового электрического оборудования;
- Диагностика неисправностей высоковольтного электрического оборудования;
- Диагностика неисправностей низковольтного электрического оборудования;
- Диагностика тормозного и пневматического оборудования;
- Диагностика систем управления локомотивом;
- Диагностика экипажной части локомотива;
- Система должна обеспечивать получение диагностической информации, ее накопление, обработку и выдачу рекомендаций ремонтному персоналу;
- Передача диагностической информации с применением беспроводных технологий;
- Система должна обеспечивать прогнозирование наработки на отказ оборудования локомотива.
Система должна реализовывать следующие технологии:
- Методы диагностирования должны отвечать современному уровню развития техники (вибрационные методы, акустические, тепловые, ультразвуковой контроль, электродиагностический контроль и др.);
- Облачное хранилище данных;
- Накопление и анализ различных данных с использованием Big data;
- Использование возможностей искусственного интеллекта;
- Возможность информационного обмена с внешними системами;
- Возможность информационного взаимодействия с серверами ОАО «РЖД»;
- Дистанционный контроль и мониторинг состояния Системы;
- Дистанционное обновление программного обеспечения систем диагностики;
- Унификация платформы для всех типов подвижного состава.
Требования к надежности.
Система диагностики должна иметь функцию самодиагностики и в автоматическом режиме осуществлять проверку работоспособности с периодичностью не более 12 ч или по команде оператора с выводом отчета на дисплей.
С целью обеспечения надежности, система должна обеспечивать:
- необходимый уровень защиты и сохранности информационных ресурсов системы в условиях непредвиденных сбоев и отказов программно-технических средств, включая сбой в электропитании;
- протоколирование событий при функционировании системы с возможностью последующего анализа и исключения возникновения критических ситуаций.
Для повышения надежности должно быть предусмотрено резервирование наиболее важных информационных ресурсов Системы.
Система должна реализовывать следующие функции (в зависимости от конфигурации системы для различных типов подвижного состава и требований Заказчика, набор функций может быть ограничен или расширен):
- Диагностика неисправностей дизеля и его систем;
- Диагностика тягового электрического оборудования;
- Диагностика неисправностей высоковольтного электрического оборудования;
- Диагностика неисправностей низковольтного электрического оборудования;
- Диагностика тормозного и пневматического оборудования;
- Диагностика систем управления локомотивом;
- Диагностика экипажной части локомотива;
- Система должна обеспечивать получение диагностической информации, ее накопление, обработку и выдачу рекомендаций ремонтному персоналу;
- Передача диагностической информации с применением беспроводных технологий;
- Система должна обеспечивать прогнозирование наработки на отказ оборудования локомотива.
Система должна реализовывать следующие технологии:
- Методы диагностирования должны отвечать современному уровню развития техники (вибрационные методы, акустические, тепловые, ультразвуковой контроль, электродиагностический контроль и др.);
- Облачное хранилище данных;
- Накопление и анализ различных данных с использованием Big data;
- Использование возможностей искусственного интеллекта;
- Возможность информационного обмена с внешними системами;
- Возможность информационного взаимодействия с серверами ОАО «РЖД»;
- Дистанционный контроль и мониторинг состояния Системы;
- Дистанционное обновление программного обеспечения систем диагностики;
- Унификация платформы для всех типов подвижного состава.
Требования к надежности.
Система диагностики должна иметь функцию самодиагностики и в автоматическом режиме осуществлять проверку работоспособности с периодичностью не более 12 ч или по команде оператора с выводом отчета на дисплей.
С целью обеспечения надежности, система должна обеспечивать:
- необходимый уровень защиты и сохранности информационных ресурсов системы в условиях непредвиденных сбоев и отказов программно-технических средств, включая сбой в электропитании;
- протоколирование событий при функционировании системы с возможностью последующего анализа и исключения возникновения критических ситуаций.
Для повышения надежности должно быть предусмотрено резервирование наиболее важных информационных ресурсов Системы.
Завершение запроса:
25.12.2020 0:00:00
До окончания:
0 дней
Прием предложений завершен